Страничка психолога
Информация о телефонах доверия
Единый общероссийский номер 8-800-2000-122
Республиканский номер 8-800-7000-183
Психолог ГБОУ РШИСП № 5 - Адиатуллина Диля Миннемуслимовна
Психологическая служба школы работает по следующим направлениям:
Диагностическая работа
Психологическая диагностика направлена на изучение индивидуальных особенностей и склонностей учащихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявлении причин нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно – развивающая работа
Психокоррекционная работа проводится в двух основных формах – групповой и индивидуальной. Программа психокоррекции составляется на основе результатов психодиагностического обследования.
Консультативная работа
- Консультирование и просвещение педагогов;
- Консультирование и просвещение родителей;
- Консультирование и просвещение учащихся.
Консультирование организуется по вопросам обучения и психического развития обучающихся, а также в форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе-интернате.
Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель-родители.
Психологическое просвещение
Формирование у обучающихся и их родителей, педагогов, потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития. Развитие психологической культуры, психолого-педагогической компетентности, пропаганды психологических знаний.
Психологическая профилактика
Предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, просветительская деятельность, создание благоприятного психологического климата и разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям, по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
Цель, задачи работы психологической службы школы
Цель: психологическое сопровождение участников образовательного процесса с целью сохранения их психического здоровья в ходе образовательной и воспитательной деятельности.
Задачи:
1. Выявление причин неуспеваемости
2. Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
3. Анализ детско-родительских отношений: психологический анализ детско-родительских отношений
4. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 8-10 классов в профессиональном самоопределении
5. Психологическое сопровождение и помощь учащимся 9-11 классов при подготовке к экзаменам
6. Повышение психологической грамотности всех участников образовательного процесса
7. Сотрудничество с родителями, включающее профилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций
Рекомендации для родителей воспитанников сдающих ГИА
Советы родителям на каждый день
1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», - не бойтесь повторять это.
2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, когда он приезжает домой, не забывайте сказать ему: «А все-таки, как хорошо, что ты с нами дома».
5. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
Из опыта работы ...